1 Поэтому пора уже нам от первоначального учения о Христе перейти к понятиям, требующим зрелости! Не надо снова возвращаться к закладке фундамента, к прописным истинам, таким, как отказ от дел, ведущих к смерти, вера в Бога,2 учение об очистительных обрядах и о возложении рук, воскресение мертвых и вечный суд.3 Так мы и поступим, если на то будет Божья воля.4 Ведь если люди, однажды озаренные светом, вкусили небесного дара и стали сопричастны Святому Духу,5 и на себе испытали доброту Божьего Слова и духовные силы грядущего века,6 но затем отпали, то их уже невозможно привести заново к раскаянию, потому что они, во вред себе, опять распинают Божьего Сына и выставляют Его на посмешище.7 Так земля, которая впитывает частые дожди и рождает урожай на благо тем, кто ее обрабатывает, получает от Бога благословение.8 Но землю, производящую лишь чертополох и терновник, призна?ют негодной и проклятой, конец ее — сгореть в огне.9 Однако, дорогие мои, мы, хотя и говорим так, убеждены, что вы находитесь в лучшем положении и стоите на пути к спасению.10 Бог справедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во имя Его, служив и служа святому Его народу!11 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть до исполнения надежды,12 чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает в наследие обещанное Богом.13 Когда Бог дал обещание Аврааму, то Он, поскольку нет никого выше Его, поклялся Самим Собой.14 Он сказал: «Я щедро благословлю тебя и дам тебе множество потомков».15 И таким образом Авраам благодаря стойкости достиг обещанного.16 Люди ведь обычно клянутся тем, кто выше их, и клятвой подтверждается конец любого среди них раздора.17 Вот почему Бог скрепил Свое обещание клятвой, пожелав еще яснее показать тем, кто получит обещанное, что воля Его неизменна.18 И эти две неизменные вещи, в которых Бог не может солгать, служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.19 Надежда эта — словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу,20 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мелхиседеку, Первосвященником навеки.