1 Ведь этот самый Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретил Авраама, когда тот возвращался после разгрома царей, и благословил его,2 и Авраам уделил ему десятую часть всей добычи. Имя его, во-первых, переводится как «царь справедливый», а во-вторых, он еще и царь Салима, то есть «царь миролюбивый».3 У него нет ни отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца. Уподобленный Сыну Бога, он остается священником навсегда.4 Вы только посмотрите, сколь велик должен быть тот, кому сам патриарх Авраам дал десятую часть отборнейшей добычи.5 Потомков Левия, исполняющих службу священников, Закон обязал облагать десятиной народ, то есть своих братьев, хотя они потомки Авраама.6 А этот, хотя и не из рода Левия, взял десятину с Авраама и благословил его, уже имевшего обещание от Бога.7 Вне всякого сомнения, только меньший может получать благословение от большего.8 Тем более, что десятину получают люди смертные, а там ее получил человек, о котором Писание свидетельствует, что он жив.9 И Левий, получая десятину, сам был, так сказать, обложен десятиной, которую он уплатил через Авраама.10 Ведь Мелхиседек встретил его, когда он еще не родился и был, так сказать, еще внутри своего предка.11 Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого Священника, подобного Мелхиседеку, а не такого, как Аарон?12 Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену Закона.13 Тот, о ком идет речь, принадлежит к другому племени, из которого никто никогда не служил при жертвеннике.14 Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды, а Моисей, говоря о священниках, ничего не говорит относительно этого племени.15 И что еще очевиднее, явился новый Священник, Тот, кто подобен Мелхиседеку,16 кто стал Священником не по закону о земном происхождении, но силою нетленной жизни.17 Ведь Писание свидетельствует: «Ты — Священник навек, по чину Мелхиседека». 18 Итак, произошла отмена предыдущего установления, из-за его слабости и бесполезности —19 Закон ведь ничего не сделал совершенным, — и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу.20 И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились священниками без всякой клятвы,21 но Он — с клятвой, потому что Бог сказал Ему: «Поклялся Господь и не передумает: Ты — Священник навек!» 22 Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус.23 И священников было много потому, что смерть мешала им продолжать служение.24 Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.25 Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.26 Вот такой Первосвященник и нужен был нам — святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и ставший превыше небес. 27 Ему не нужно, как другим первосвященникам, день за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя.28 Ведь Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего совершенным навеки.