Сегодня 17.05.2024, читаем 3 Царств 16, Галатам 4 Год 1

3 Царств 16

1 Было слово Господа к Иегу?, сыну Хана?ни, — чтобы он возвестил царю Баше:2 «Я поднял тебя из праха, сделал правителем Израиля, Моего народа, а ты пошел путем Иеровоама. Ты вверг в грех народ Мой, Израиль, — и они оскорбили Меня своими грехами.3 За это Я уничтожу все потомство Баши, весь его род! Та же участь постигнет его род, что и род Иеровоама, сына Невата.4 В городе трупы его родни станут добычей собак, за городом — пищей стервятников».5 Прочее о Баше, о его деяниях и доблести написано в «Летописях царей Израиля».6 Баша почил с предками и был похоронен в Тирце; царем после него стал его сын Эла?.7 Но устами пророка Иегу, сына Ханани, Господь уже изрек приговор и Баше, и всему его роду — за то что Баша творил дела, ненавистные Господу и оскорблял Его своими делами, подобно царям из рода Иеровоама (и еще за то, что он истребил Иеровоамов род).8 В двадцать шестой год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Эла, сын Баши. Два года он царствовал в Тирце.9 Его приближенный Зимри, командовавший половиной колесничного войска, устроил против него заговор. Царь пировал в Тирце, у Арцы, старшего над дворцом. Когда царь напился допьяна,10 Зимри вошел и убил его. Это было в двадцать седьмой год царствования Асы, царя Иудеи.11 Когда Зимри воцарился и занял царский престол, он перебил весь род Баши — не оставил ни одного мужчины; не пощадил ни родственников, ни друзей.12 Так исполнилось слово Господа про Башу, возвещенное через пророка Иегу: Зимри истребил весь род Баши13 за все грехи Баши и его сына Элы — за их грехи и за то что они весь Израиль ввергли в грех, оскорбляя Господа, Бога Израиля, своими пустыми божками.14 Прочее про Элу и его деяния написано в «Летописях царей Израиля».15 В двадцать седьмой год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Зимри. Семьдесят дней он царствовал в Тирце. Народ израильский в то время стоял лагерем под филистимским городом Гиббетоном.16 В тот же самый день, как стало известно, что Зимри составил заговор и убил царя, все израильское войско, что находилось в военном стане, провозгласило царем своего военачальника Омри.17 Омри отступил от Гиббетона, двинулся со всем израильским войском на Тирцу и осадил ее.18 Когда Зимри увидел, что город взят, он вошел во дворец, в царские покои, поджег дворец и погиб в огне.19 Так поплатился он за свои грехи, за то что творил дела, ненавистные Господу, и шел греховным путем Иеровоама, который весь Израиль ввел в грех.20 Прочее о Зимри и его заговоре написано в «Летописях царей Израиля».21 Тогда израильтяне разделились: половина народа была за Тивни, сына Гина?та, желая провозгласить его царем, а половина — за Омри.22 Те, что были за Омри, победили тех, что были за Тивни, сына Гината. Тивни умер, царем стал Омри.23 В тридцать первый год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Омри. Он царствовал двенадцать лет: шесть из них — в Тирце.24 Омри купил у Ше?мера за два таланта серебра Самарийскую гору и построил на ней город. Этот город, построенный им, назвали Самарией в честь Шемера, владельца горы.25 Омри творил дела, ненавистные Господу; он сделал еще больше зла, чем все, кто царствовал до него.26 Он шел греховным путем Иеровоама, сына Невата, который весь Израиль ввел в грех, оскорбляя Господа, Бога Израиля, своими пустыми божками.27 А прочее об Омри, о его деяниях и доблести написано в «Летописях царей Израиля».28 Омри почил с предками и был похоронен в Самарии; царем после него стал его сын Аха?в.29 Аха?в, сын Омри, стал царем Израиля в тридцать восьмой год царствования Асы, царя Иудеи. Двадцать два года Ахав, сын Омри, царствовал над Израилем в Самарии.30 Ахав, сын Омри, творил дела, ненавистные Господу, больше всех, кто царствовал до него.31 Мало ему было повторять грехи Иеровоама, сына Невата, — он еще взял в жены Иезаве?ль, дочь Этба?ала, царя сидонян, и стал служить Ваа?лу, стал поклоняться ему.32 Он воздвиг жертвенник для Ваала — построил в Самарии храм Ваала.33 Воздвиг он и Ашеру. Ахав оскорблял Господа, Бога Израилева, больше всех царей Израиля, что царствовали до него.34 При нем Хиэль из Бет-Эля отстроил Иерихо?н: жизнью старшего сына, Авира?ма, заплатил за основание города; жизнью младшего сына, Сегу?ва, — за то, что навесил ворота — так исполнилось слово Господа, возвещенное Иису?сом Навином.

Галатам 4

1 2 3 4 5 6
1 Приведу вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте, он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба2 и до наступления срока, указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих.3 Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.4 Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, 5 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.6 И в подтверждение того, что вы — сыны, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, взывающего: «Абба?! Отец!»7 Значит, ты больше не раб, ты — сын. А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.8 Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у «богов», которые и не боги вовсе.9 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?10 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена [35] и годы! [36]11 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку…12 Братья, умоляю вас, станьте такими, как я! Ведь и я такой же, как вы. Вы никогда не делали мне ничего плохого.13 Вы знаете: когда я был у вас в первый раз, я смог возвестить вам Радостную Весть только потому, что заболел.14 Но моя болезнь не оттолкнула вас. Вы не отвернулись от меня с презрением, а приняли как Божьего вестника, как самого Христа Иисуса.15 Так куда теперь девался ваш восторг? Раньше, я уверен, вы бы глаз своих не пожалели, если бы их можно было отдать мне!16 Так что же? Я стал вашим врагом — из-за того, что говорю вам правду?17 Эти люди обхаживают вас, желая добиться вашей благосклонности, но у них дурная цель: они хотят разлучить нас, чтобы потом вы обхаживали их.18 В желании добиться благосклонности нет ничего дурного, если хороша цель и если так поступают всегда, а не только когда я с вами.19 Дети вы мои! Я снова в муках рождаю вас, пока вы не станете подобием Христа!20 Ах, если бы теперь я был у вас! Тогда я знал бы, как с вами говорить, а так ума не приложу…21 Вы хотите подчиниться Закону? Тогда скажите мне: а понимаете ли вы, что говорит Закон?22 Ведь там написано, что у Авраама было два сына: один от рабыни, а другой от свободной.23 Но сын рабыни родился, как все дети, а сын свободной — по обещанию Бога.24 Рассказ этот имеет иносказательный смысл: две эти женщины означают два договора. Один — тот, что был установлен на горе Сина?й; это Ага?рь, и ее дети рождаются для рабства.25 Агарь — гора Синай в Аравии, а также нынешний Иерусалим, который вместе с детьми своими в рабстве.26 А небесный Иерусалим свободен. Наша мать — это он!27 Ведь это о нем сказано в Писании: «Ликуй, бесплодная, бездетная! Восклицай и веселись, не знавшая родовых мук! У покинутой будет больше детей, чем у замужней!» 28 И вы, братья, подобно Исааку, дети, рожденные по обещанию.29 Но как тогда родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа, так и теперь.30 Что же говорит Писание? — «Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной».31 Так вот, братья, мы дети не рабыни, а свободной!

🚀 В Телеграм бот