Галатам 3-4

1 2 3 4 5 6
1 Гала?ты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Иисуса Христа, когда слушали мою Весть!2 Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Духа потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?3 Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!4 Или все то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!5 Неужели Бог дарует вам Духа и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?6 Вот, к примеру, Авраам. Он «поверил Богу — и в этом Бог увидел его праведность».7 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама — это те, кто верит.8 И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: «Через тебя все народы получат благословение Бога».9 Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит.10 И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона».11 А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: «Праведник благодаря вере будет жив».12 Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить».13 Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на Себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто повешен на дереве».14 Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру.15 Братья, приведу пример из повседневной жизни: если человек сделает завещание по всем правилам, его никто не сможет ни опротестовать, ни что-либо к нему прибавить.16 Аврааму же и его потомку дал обещание Бог (заметьте, что сказано не «потомкам», как говорят, когда речь идет о многих, а «твоему потомку» — так говорят об одном, это Христос).17 Этим я хочу сказать: Закон, который появился четыреста тридцать лет спустя, не может лишить силы утвержденный Богом завет и отменить то, что было в нем обещано.18 Ведь если право наследования дает один только Закон, то его нельзя получить по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму — по обещанию!19 Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел «Потомок», к которому относится обещание. Закон установлен через ангелов и с помощью посредника.20 Но посредник нужен только там, где есть две договаривающиеся стороны. Бог же один!21 Так значит, Закон противоречит обещаниям Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы люди получили Закон, способный давать жизнь, их оправдание, конечно же, полностью зависело бы от исполнения Закона.22 Но Писание говорит, что все во власти греха, так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа и только тем, кто верит.23 Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры.24 Итак, Закон был к нам приставлен как суровый воспитатель до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.25 А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя.26 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.27 Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа.28 И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.29 А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано.

Галатам 4

1 Приведу вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте, он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба2 и до наступления срока, указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих.3 Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.4 Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, 5 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.6 И в подтверждение того, что вы — сыны, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, взывающего: «Абба?! Отец!»7 Значит, ты больше не раб, ты — сын. А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.8 Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у «богов», которые и не боги вовсе.9 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?10 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена [35] и годы! [36]11 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку…12 Братья, умоляю вас, станьте такими, как я! Ведь и я такой же, как вы. Вы никогда не делали мне ничего плохого.13 Вы знаете: когда я был у вас в первый раз, я смог возвестить вам Радостную Весть только потому, что заболел.14 Но моя болезнь не оттолкнула вас. Вы не отвернулись от меня с презрением, а приняли как Божьего вестника, как самого Христа Иисуса.15 Так куда теперь девался ваш восторг? Раньше, я уверен, вы бы глаз своих не пожалели, если бы их можно было отдать мне!16 Так что же? Я стал вашим врагом — из-за того, что говорю вам правду?17 Эти люди обхаживают вас, желая добиться вашей благосклонности, но у них дурная цель: они хотят разлучить нас, чтобы потом вы обхаживали их.18 В желании добиться благосклонности нет ничего дурного, если хороша цель и если так поступают всегда, а не только когда я с вами.19 Дети вы мои! Я снова в муках рождаю вас, пока вы не станете подобием Христа!20 Ах, если бы теперь я был у вас! Тогда я знал бы, как с вами говорить, а так ума не приложу…21 Вы хотите подчиниться Закону? Тогда скажите мне: а понимаете ли вы, что говорит Закон?22 Ведь там написано, что у Авраама было два сына: один от рабыни, а другой от свободной.23 Но сын рабыни родился, как все дети, а сын свободной — по обещанию Бога.24 Рассказ этот имеет иносказательный смысл: две эти женщины означают два договора. Один — тот, что был установлен на горе Сина?й; это Ага?рь, и ее дети рождаются для рабства.25 Агарь — гора Синай в Аравии, а также нынешний Иерусалим, который вместе с детьми своими в рабстве.26 А небесный Иерусалим свободен. Наша мать — это он!27 Ведь это о нем сказано в Писании: «Ликуй, бесплодная, бездетная! Восклицай и веселись, не знавшая родовых мук! У покинутой будет больше детей, чем у замужней!» 28 И вы, братья, подобно Исааку, дети, рожденные по обещанию.29 Но как тогда родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа, так и теперь.30 Что же говорит Писание? — «Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной».31 Так вот, братья, мы дети не рабыни, а свободной!

🚀 В Телеграм бот