Сегодня 04.05.2024, читаем 2 Царств 23, Галатам 3 Год 1

2 Царств 23

1 Вот последние слова Давида: Так говорит Давид, сын Иессея, так говорит муж, вознесенный Богом, помазанник Бога Иа?ковлева, тот, кого любит Заступник Израиля! 2 Дух Господа говорит через меня, слово Его на моих устах. 3 Сказал Бог Израиля, — Скала Израиля — возвестил мне: «Лишь тот правитель людской праведен, кто со страхом Божьим правит! 4 Он подобен заре на восходе солнца, подобен безоблачному утру! Он — словно сияние после дождя, когда трава пробивается из земли». 5 Разве не таков мой род у Бога? Договор вечный Он со мной заключил, непреложный, всегда спасающий! Разве не бываю я каждый раз спасен? Разве все желания мои не исполняются? 6 А нечестивцы — все они будут выброшены, как колючий сорняк, который никто и в руки не возьмет, 7 не захочет к ним прикасаться, разве только мечом железным или копьем. Всех их сожгут в огне! 8 Вот список военачальников Давида: Иоше?в-Баше?вет, тахмонитянин, начальник гвардии. Он за один раз убил копьем восемьсот врагов.9 Второй после него человек — Элеаза?р, сын Додо?, сын Ахохи. Он был одним из трех воинов, которые вместе с Давидом вызвали на бой филистимлян, когда те готовились к битве. Израильтяне тогда отступили,10 но Элеазар устоял и убивал филистимлян так, что рука его онемела, он не мог разжать пальцы и выпустить меч. В тот день Господь даровал великую победу. Вернувшемуся войску оставалось только обобрать убитых.11 Следующий воин — Шамма?, сын Аге?, хараритянин. Когда филистимляне собрались в Лехи, народ обратился перед ними в бегство. Там было чечевичное поле.12 Шамма встал посреди поля и, сражаясь с филистимлянами, защитил поле — Господь даровал великую победу.13 Эти трое гвардейцев, когда была жатва, пришли к Давиду в Адулла?мскую пещеру; филистимляне в это время стояли лагерем в долине Рефаимов.14 Давид находился в крепости, а отряд филистимлян стоял у Вифлеема.15 Давид мучился жаждой и произнес: «Если б кто дал мне напиться воды из колодца, что у ворот Вифлеема!»16 Эти трое искусных воинов прорвались через филистимский стан и начерпали воды из колодца, что у ворот Вифлеема. Они принесли ее Давиду, но он отказался пить и вылил ее, совершив возлияние Господу.17 «Сохрани меня Господь! Не стану я это пить! Это же кровь тех людей, которые рисковали своей жизнью!» — сказал он и не стал пить. Вот чем знамениты эти три воина.18 Авиша?й, брат Иоава, сын Церуи, был офицером гвардии. Он убил своим копьем триста врагов, и в гвардии его уважали.19 Он был одним из самых знатных гвардейцев, командовал ими, но в число трех верховных военачальников не входил.20 Беная, сын Иехояды, могучий храбрец из Кавцеэла, известен многими делами. Он убил двух могучих, как лев, воинов-моавитян. А однажды, когда выпал снег, он спустился в яму для сбора воды и убил льва, попавшего туда.21 Также он убил огромного египтянина; у египтянина было копье, а Беная вышел на него с одной палкой, отобрал у него копье и убил египтянина его же собственным копьем.22 Вот чем знаменит Беная, сын Иехояды. В гвардии его уважали.23 Он был одним из самых знатных гвардейцев, но в число трех верховных военачальников не входил. Давид назначил его ответственным за свою охрану.24 В числе гвардейцев были: Асаил, брат Иоава; Элхана?н, сын Додо?, из Вифлеема;25 Шамма? из Харо?да; Элика? из Харода;26 Хе?лец-палтитянин; Ира?, сын Икке?ша, из Теко?а;27 Авиэзер из Анато?та; Мевунна?й из Хуши;28 Цалмо?н-ахохитянин; Махра?й из Нетофы;29 Хе?лед, сын Бааны, из Нетофы; Итта?й, сын Рива?я, из Гивы Вениаминовой;30 Беная из Пирато?на; Хидда?й из долины Га?аша;31 Авиалво?н-арватянин; Азма?вет из Бахурима;32 Эльахба? из Шаалво?на; Яше?н из Гимзона; Ионафан, сын33 Шаммы-хараритянина; Ахиа?м, сын Шара?ра-араритянина;34 Элифе?лет, сын Ахасба?я-маахе?йца; Элиа?м, сын Ахито?фела-гилонитянина;35 Хецра?й из Кармила; Паара?й-арбитянин;36 Ига?л, сын Нафа?на, из Цовы; Бани-гадитянин;37 Це?лек-аммонитянин; Нахра?й-беэротиец (он был оруженосцем Иоава, сына Церуи);38 Ира?-итритянин; Гаре?в-итритянин;39 Урия-хетт. Всего — тридцать семь.

Галатам 3

1 2 3 4 5 6
1 Гала?ты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Иисуса Христа, когда слушали мою Весть!2 Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Духа потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?3 Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!4 Или все то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!5 Неужели Бог дарует вам Духа и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?6 Вот, к примеру, Авраам. Он «поверил Богу — и в этом Бог увидел его праведность».7 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама — это те, кто верит.8 И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: «Через тебя все народы получат благословение Бога».9 Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит.10 И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона».11 А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: «Праведник благодаря вере будет жив».12 Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить».13 Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на Себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто повешен на дереве».14 Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру.15 Братья, приведу пример из повседневной жизни: если человек сделает завещание по всем правилам, его никто не сможет ни опротестовать, ни что-либо к нему прибавить.16 Аврааму же и его потомку дал обещание Бог (заметьте, что сказано не «потомкам», как говорят, когда речь идет о многих, а «твоему потомку» — так говорят об одном, это Христос).17 Этим я хочу сказать: Закон, который появился четыреста тридцать лет спустя, не может лишить силы утвержденный Богом завет и отменить то, что было в нем обещано.18 Ведь если право наследования дает один только Закон, то его нельзя получить по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму — по обещанию!19 Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел «Потомок», к которому относится обещание. Закон установлен через ангелов и с помощью посредника.20 Но посредник нужен только там, где есть две договаривающиеся стороны. Бог же один!21 Так значит, Закон противоречит обещаниям Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы люди получили Закон, способный давать жизнь, их оправдание, конечно же, полностью зависело бы от исполнения Закона.22 Но Писание говорит, что все во власти греха, так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа и только тем, кто верит.23 Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры.24 Итак, Закон был к нам приставлен как суровый воспитатель до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.25 А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя.26 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.27 Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа.28 И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.29 А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано.

🚀 В Телеграм бот