Римлянам 3-4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? —2 Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.3 А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? —4 Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано: «Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, и выиграешь тяжбу, если будешь судиться». 5 А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. —6 Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?7 А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его Славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?8 Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их постигнет!9 Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? — Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха,10 как сказано в Писании: «Нет праведного ни одного, 11 ни одного разумного, никто не ищет Бога. 12 Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра — ни один человек. 13 Их гортань — раскрытая могила, на языке у них ложь, змеиный яд на губах, 14 рот их полон желчи и проклятий. 15 Быстры их ноги на пролитие крови. 16 На пути их лишь разрушение и горе, 17 а стезя мира неведома им. 18 И страха Божьего перед глазами у них нет». 19 А мы знаем, что все, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом.20 Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих». Через Закон приходит лишь осознание греха.21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем.22 Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы:23 все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы.24 И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.25 Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,26 в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.27 Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем. На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры.28 Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.29 А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников.30 Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.31 Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон укрепляем.

Римлянам 4

1 Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце, от которого мы происходим? —2 Если за свои дела Авраам был оправдан Богом, тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом.3 Что говорит Писание? — «Авраам поверил Богу — и в этом Бог увидел его праведность».4 Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается.5 Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность.6 Именно это имел в виду Давид, когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:7 «Счастливы те, кому прощены их преступления и чьи грехи забыты. 8 Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину его грех». 9 А это счастье касается только тех, кто обрезан, или необрезанных тоже? — Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность.10 Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? — До того, как он был обрезан, а не после.11 И он сделал обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания.12 Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания.13 И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.14 Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон, тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание.15 Потому что Закон несет возмездие; где нет Закона, там нет и его нарушения.16 Вот почему обещание это — за веру, чтобы оно было даром Бога, чтобы было непреложным для всех потомков Авраама — не только тех, кто подчиняется Закону, но и тех, кто верит верой Авраама. Он всем нам отец,17 как сказано в Писании: «Я сделал тебя отцом многих народов». Он отец перед лицом Бога, которому он поверил, — Бога, возвращающего мертвых к жизни и приводящего несуществующее из небытия к бытию. 18 И Авраам с надеждой — хотя не было никакой надежды — поверил и стал отцом многих народов, по словам Писания: «Столь многочисленно будет твое потомство…»19 И вера его не ослабела, хотя он понимал, что тело его почти мертво, раз ему сто лет, и что утроба Сарры давно омертвела.20 Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога, исполнился силой благодаря вере, и вознес хвалу Богу,21 уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.22 Вот почему веру эту Бог признал за праведность.23 Эти слова Писания «признал за праведность» относятся не только к нему, но и к нам.24 И наша вера будет признана за праведность — вера в Того, кто воскресил Иисуса, Господа нашего, из мертвых.25 Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.

🚀 В Телеграм бот