Римлянам 3-4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?2 Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье.3 Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?4 Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: `Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя`.5 Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.)6 Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру.7 Ты можешь возразить: `Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?`8 Это всё равно, что сказать: `Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро`? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.9 Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха.10 Как говорится в Писании: `Нет ни одного праведника, ни единого!11 Нет понимающих, никто не ищет Бога.12 Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!`13 `Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь`; `Яд змеиный у них на губах`.14 `Уста их наполнены злословием и горечью`.15 `Им ничего не стоит совершить убийство;16 куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе,17 и неведомы им пути мирные`.18 `Нет в них страха и почтения к Богу`.19 Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом.20 Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.21 Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом.22 Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними,23 так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.24 Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.25 Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.26 Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа.27 Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры.28 Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.29 Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.30 Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.31 Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.

Римлянам 4

1 Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш?2 Ибо если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но он не мог возгордиться перед Богом.3 Ибо, как говорится в Писании: `Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность`.4 Люди получают плату за свой труд не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена.5 Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу, который оправдывает даже дурных людей, то вера его вменится ему в праведность.6 Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.7 `Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.8 Благословен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт`.9 Разве это блаженство только для тех, кто обрезан? Или оно также и для тех, кто не обрезан? Мы уже сказали: `Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность`.10 Когда же она ему вменилась? Когда он был уже обрезан или когда ещё не был обрезан? Тогда, когда он ещё не был обрезан.11 Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания, он праведен перед Богом. И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.12 Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.13 Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.14 Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имеет никакой цены, как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.15 Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его, а где нет закона, нет и нарушения закона.16 Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере, и потому обещание это - бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по закону, но и для всех потомков Авраама. Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же отец нам всем.17 Как сказано в Писании: `Я сделал тебя отцом многих народов`. Это истина перед Богом. Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось.18 Надежды не было, но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: `Твои потомки будут многочисленны`.19 И не ослабевал Авраам в вере своей, хотя осознавал, что тело его немощно (ибо было ему около ста лет), а Сарра - бесплодна.20 Он не усомнился в обещании Божьем, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу,21 и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал.22 Вот почему `это вменилось ему в праведность`.23 Не только ради него одного в Писании сказано: `Это вменилось Аврааму24 но и для нас наша вера вменится нам, верующим в Того, Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса,25 Который был предан смерти за грехи наши, и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.

🚀 В Телеграм бот